вторник, 4 октября 2016 г.

Добрый вечер!

Извините за молчание!  Я вернулась!
 Коротко о сегодняшнем дне:


ВТОРНИК:


1. ПИСЬМО  

Работали по рабочей тетради "Подготовка к письму" (1 часть) 
Дома - доделать  ( сначала простым карандашом обводим, а потом очень аккуратно, в одном направлении,! тетрадь не крутить разукрасить картинку



Дома: дообвести предметы и разукрасить идентично, используя разные цвета.


2. ЧТЕНИЕ

Тема. Ударение. Ударный слог.



«Нулевички» познакомились с ударением, определяли силу голоса в слове. Узнали: чтобы правильно определить ударный слог, слово нужно «позвать или крикнуть», говорить при этом слово по слогам нельзя, «звать» нужно целое слово.Ребята слушали сказку

«Сказка про волшебный молоточек».


Сказка о молоточке.
Однажды на лесную полянку пришел Мишка. Он походил по полянке и  никого не нашел. Мишка оставил свой след. Почему след остался такой? (Потому, что в слове МИШКА 2 слога). А сам ушел искать друзей.
В это время на полянку выскочил Зайка.Он уже давно бегал по лесу в поисках  Мишки. Мишку он не увидел, но заметил след и сразу подумал, что здесь был  Мишка. Зайка решил позвать его.
« Миш-ка, Миш-ка», - кричал Зайка. Но Мишка не слышал. И тут Зайке на помощь пришел волшебный Молоточек. Он ударил по одному слогу и слог прозвучал громко-громко и очень долго: «Миииииш-ка»! Мишка сразу услышал, что его зовут и пришел. Зайчик был рад другу. А след Мишки стал таким
Теперь Зайка и Мишка  решили позвать остальных друзей. «Ли-сич-ка»,- кричали они. Но Лисичка не отзывалась. Тогда Зайка позвал волшебный Молоточек  на помощь и ударил на один слог. Этот слог звенел громче и дольше, чем остальные, и Лисичка сразу услышала.
Так друзья позвали и Ежика, и Волчонка, и Белочку. И каждый раз волшебный Молоточек помогал им. Он ударял по одному слогу и этот слог звучал очень громко и долго.
Когда все друзья собрались, Зайка поблагодарил Молоточек за помощь. А Молоточек улыбнулся и сказал: «Я живу в каждом слове и называюсьУдарение. Только один слог в слове я могу сделать громким и долгим. И чтобы этот слог звучал долго, я всегда стучу по гласному звуку, ведь только гласные могут петь. А еще я могу перепрыгивать с одного слога на другой и изменять слова, ведь я   Ударение - волшебный Молоточек».
Закрепляли знания в работе с Азбукой.


«Нулевички» делили слова на слоги, рисовали схемы слов. Молодцы!
Главное, чтобы ребенок понял:
  •        чтобы определить ударный слог, не надо слово произносить по слогам. Надо "позвать" его,  произнося  нараспев.
  •        Ударение падает на гласный звук, т.к. только гласный можно протянуть, пропеть.

Повторить дома!

Попробуйте с детьми поиграть в ударение. Говорите слово, пусть протягивает правильно с ударением на одну гласную, не разрывая слово по слогам!


3.  EESTI KEEL
4. ПСИХОЛОГ





Комментариев нет:

Отправить комментарий